Категории раздела

Главная » 2014 » Июнь » 11 » Отчет руководителя
09:41
Отчет руководителя
1.Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47» города Чебоксары Чувашской Республики Тип: дошкольное образовательное учреждение Организационно-правовая форма Учреждения: бюджетное учреждение Учредителем Учреждения является муниципальное образование-города Чебоксары - столица Чувашской Республики. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации. Адрес: 428902, г.Чебоксары, пос.Северный, ул.Боровая, д.10а. Телефон: (8352)40-53-43 Режим работы: пятидневная рабочая неделя, с 6.30 до 18.30 час. Электронный адрес: ikoleninadoy47@mail.ru Сайт: ds47cheb.ucoz.ru МБДОУ «Детский сад № 47» г.Чебоксары функционирует с 1963 года. Находится в кирпичном одноэтажном здании, построенном по типовому проекту, расположенном в пос.Северный Московского района города Чебоксары. В ближайшем окружении детского сада находится клуб «Северный» поселка Северный. Проектная мощность здания рассчитана на 2 группы, 40 детей. Фактический списочный состав-19 воспитанников. Функционирует 1 разновозрастная группа. Количество сотрудников по штатному расписанию-10 человек. Укомплектованность кадрами-100%. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 12.01.1996№ 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, Законом Чувашской Республики от 30.07.2013 №50 «Об образовании в Чувашской Республике», иными законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Главы Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, Уставом муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики. В настоящее время ДОУ осуществляет свою деятельность по лицензии серии РО № 043628,регистрационный № 959, выданный 26.03.2012г. Срок действия – бессрочно. В соответствии с данной лицензией ДОУ имеет право ведения образовательной деятельности. Учреждение может иметь в своей структуре филиалы, представительства и иные предусмотренные локальными нормативными актами структурные подразделения В Учреждении не допускается создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений). 2.Структура управления ДОУ Являясь руководителем муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения, свою работу строю в строгом соответствии со следующими документами: - Конституцией Российской Федерации ; - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»; - Законом Чувашской Республики от 30.07.2013 №50 «Об образовании в Чувашской Республике»; - Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПин 2.4.1.3049-13). Заведующий подотчетен Учредителю. Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения. Заведующий Учреждением: - проходит обязательную аттестацию, порядок и сроки проведения которой устанавливаются учредителем Учреждения; - осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения; - в пределах, установленных настоящим Уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности; - открывает счета Учреждения в территориальном органе Федерального казначейства (в случае, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации) и финансовом органе муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики; - действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы, совершает сделки от его имени, утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения; - несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, и работников во время образовательной деятельности, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности; - выполняет иные функции и обязанности, определяемые законодательством и трудовым договором. На основании п. 4 ст. 26 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в Учреждении созданы следующие коллегиальные органы управления: Общее собрание работников Учреждения, Педагогический совет. Коллегиальные органы осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями о данных органах, утвержденными приказом руководителя Учреждения. В целях развития и совершенствования воспитательно-образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов, а также для решения вопросов организации образовательного процесса, повышения квалификации педагогических работников в Учреждении создан Педагогический совет – коллегиальный орган управления Учреждения, объединяющий педагогических работников Учреждения на постоянной (бессрочной) основе. Членами Педагогического совета являются все педагогические работники, а также администрация Учреждения. Председателем Педагогического совета является заведующий Учреждением, секретарь - избирается Педагогическим советом. К компетенции Педагогического совета относится: - определение направления образовательной деятельности Учреждения; - обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов воспитательно-образовательного процесса и способов их реализации, вопроса планирования образовательной деятельности Учреждения; - рассмотрение образовательной программы для использования в Учреждении; - рассмотрение и принятие локальных актов Учреждения, регламентирующих организацию и осуществление образовательного процесса; - организация выявления, обобщения, распространения, внедрения педагогического опыта; - согласование критериев и показателей деятельности работников Учреждения и решения об осуществлении выплат стимулирующего характера; - обсуждение годового календарного учебного графика; - организация работы по повышению квалификации педагогических работников и развитию их творческих инициатив; - рассмотрение и выдвижение кандидатуры из педагогических работников для награждения. Решение, принятое в пределах компетенции педагогического совета и не противоречащее законодательству, является обязательным. Заседания Педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы, но не реже 4 раз в течение учебного года. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения либо заведующего Учреждением. Общее собрание работников Учреждения (далее - Общее собрание) - коллегиальный орган управления, обеспечивающий возможность участия всех работников в управлении Учреждением на постоянной (бессрочной) основе. Общее собрание составляют все его работники. Полномочия коллектива Учреждения осуществляются Общим собранием. К компетенции Общего собрания относится: - принятие коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка; - рассмотрение и принятие локальных актов Учреждения, принятие которых в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесено к его компетенции; - избрание представителей работников в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Учреждения; - определение тайным голосованием первичной профсоюзной организации, которой поручается формирование представительного органа для переговоров с работодателем при заключении коллективного договора, если ни одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников Учреждения; - утверждение коллективных требований к работодателю; - избрание делегатов на конференцию по выборам Управляющего Совета Учреждения или другого органа самоуправления; - рассмотрение и выдвижение кандидатуры для награждения работников из числа их членов Учреждения. Общее собрание собирается по мере надобности, но не реже 2 раз в год. Инициатором созыва Общего собрания может быть Учредитель, заведующий Учреждением, представители работников. 3.Условия для проведения образовательного процесса 3.1 Состояние материально-технической базы учреждения. Результативность работы во многом зависит от создания условий. В ДОУ созданы хорошие условия для эффективной работы всех участников педагогического процесса. Обеспечены оптимальные условия для качественной реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, Федеральных государственных требований к реализации общеобразовательной программы. Материально- техническая база находится в удовлетворительном состоянии. В текущем учебном году силами сотрудников и родителей (законных представителей) воспитанников детского сада отремонтированы и окрашены малые формы на игровой площадке, поставили железный забор на 60 метров, заменили тесовый забор на новый на 20 метров, произведен косметический ремонт в групповых помещениях. На пищеблоке заменили моечные раковины и смесители. Деятельность заведующего была направлена на создание необходимых условий: кадровое, материально-техническое, методическое финансовое обеспечение, повышение качества воспитания и развития детей дошкольного возраста. 3.2 Развивающая среда ДОУ Анализируя предметно-развивающую среду детского сада важно отметить, что групповые помещения эстетично оформлены. В группе выделены различные зоны активности: для сюжетно-ролевых игр, изобразительного творчества, имеется игровой материал для познавательного развития детей дошкольного возраста. Все оборудование соответствует установленным нормам, детская мебель подобрана с учетом антропометрических показателей, что соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13. Предметно-развивающая среда обогатилась за счет приобретения новых игрушек, дидактических материалов, изготовления воспитателями наглядных пособий с учетом современных требований. Несмотря на то, что сделано многое, задача оснащения предметно-развивающей среды ДОУ остается открытой. В группе необходимо продолжить расширять и обновлять строительные и игровые уголки, пополнять дидактические и развивающие, сюжетно-ролевые игры. Необходимо продумать эстетическое оформление с учетом современного дизайна. 3.3 Кадровое обеспечение учреждения Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица, перечень (категории) которых запрещен (ы) в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации. Педагогический процесс ведут 3педагога, 1 из них имеет высшее педагогическое образование, 1 педагог с высшим непедагогическим образованием, прошла курсы переквалификации, имеет 1 квалификационную категорию, 1 педагог имеет среднее специальное образование, поступила в высшее учебное заведение. Педагогический коллектив МБДОУ «Детский сад № 47»г.Чебоксары-это творческая активная работающая в инновационном режиме команда единомышленников, глубоко убежденная в самоценности и значимости дошкольного детства. Наш коллектив- команда соратников, друзей, где начинания одного подхватываются другими, развиваются, обогащаются новыми идеями и реализуются образовательным учреждением в целом. Коллектив ДОУ-это люди, искренне и горячо любящие детей, преданные своей профессии, имеющие активную жизненную позицию, желание самореализации и самосовершенствования. 3.4 Социальный портрет семьи Участниками образовательных отношений являются родители (законные представители) воспитанников. От того каков социальный портрет семьи по ДОУ в целом, зависит выбор направления деятельности, образовательной Программы ДОУ, формируется социальный заказ. И потому в ДОУ ежегодно проводится мониторинг изучения социального статуса семей и выстраивается определенный портрет семьи. Наименование групп Разновозрастная группа количество % Имеющие отдельную квартиру 13 68 Снимающие квартиру 1 5 Полная семья 15 78 Неполная семья 4 21 Однодетная семья 11 57 Двудетная семья 5 26 Многодетная семья 3 15 Работающие все члены семьи 15 78 Один из родителей безработный 4 21 4.Состояние здоровья воспитанников Краткая характеристика медицинского обслуживания воспитанников в ДОУ Медицинское обслуживание воспитанников в Учреждении осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором с Бюджетным учреждением Чувашской Республики «Первая Чебоксарская городская больница имени Осипова П.Н.» и муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 47» города Чебоксары Чувашской Республики. В детском саду ребенок проводит большую часть своего активного времени, а потому детский сад является основной структурой, определяющей уровень здоровья детей. В ДОУ успешно ведется мониторинг состояния здоровья детей и их заболеваемости. Пропущено по болезни одним ребенком за 2013год-4,7 дней, что по сравнению с прошлым годом имеет тенденцию к снижению заболеваемости. На основе мониторинга планируется мероприятия, направленные на оздоровление детей (гимнастика, закаливание, обливание в летнее время). 5.Программно-методическое обеспечение ДОУ МБДОУ «Детский сад № 47» г.Чебоксары осуществляет образовательную деятельность в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования (далее - Программой), которая разрабатывается и утверждается Учреждением и с учетом примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Веракса и др. Москва Мозаика-Синтез,2012). Программа направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточной аттестации и итоговой аттестации. Общеобразовательная программа состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в которой отражается специфика и приоритеты деятельности вверенного мне образовательного учреждения. Так. Во второй части находят отражение национально-культурные особенности, в которых осуществляется образовательный процесс, а также связь с другими образовательными учреждениями по направлению физического и социально-личностного развития дошкольников, а именно: - связь с детско-юношеской спортивной школой № 10 в реализации физических качеств; -связь с клубом «Северный», проведение занятий художественно-эстетической направленности. 6.Готовность выпускников к школе Анализ результатов изучения уровня подготовленности детей к школе позволяет сделать вывод, что обследованные дети показали высокую и среднюю дошкольную зрелость, что позволяет говорить о наступившем у них кризисе семи лет, появлении учебной мотивации, составить положительный прогноз успешности обучения детей в школе. По результатам проведенного исследования было выявлено, что уровень психомоторного развития на момент проведения теста составляет от 3 до 5 баллов. Большинство детей идут в школу с высоким уровнем развития самостоятельности и активности в самообслуживании. 7. О результатах финансово-хозяйственной деятельности в ДОУ В соответствии с Федеральным законом финансово-хозяйственная деятельность ведется с учетом муниципального задания. Своевременно оформляются дефектные ведомости и акты о состоянии здания, сооружений и коммуникаций. В групповом помещении заменили смеситель на сумму-1200 рублей. На пищеблоке заменили смеситель на сумму -1000 рублей. В групповом помещении и в раздевальной комнате заменили светильники. В тамбуре и в коридоре стены покрасили водоимульсионной краской за счет внебюджетных средств. Проведен энергоаудит и изготовлен энергетический паспорт ДОУ. Заменен прибор для снятия показаний воды, установлен прибор узла учета тепловой энергии. Несмотря на проделанную работу, все же остаются большие проблемы по материально-техническому оснащению и ремонту ДОУ. 8.Дальнейшие планы по ремонту и материально-техническому оснащению ДОУ Оформлен и передан в инженерно-хозяйственную группу управления образования администрации г.Чебоксары дефектный акт и заявка на выполнение ремонтных работ на 2014год: Требует срочного ремонта отмостка здания ДОУ, асфальтирования тротуаров. Поэтапная замена холодильного и теплового кухонного электрооборудования, электрооборудования постирочной. В групповом туалетных блоках в соответствии с требованиями усовершенствовать, доукомплектовать сантехническим оборудованием и кабинами. Замена дверных проемов, оконных рам, пола в групповом помещении, забора вокруг территории ДОУ. В соответствии ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» требуется полное оснащение групповых площадок и спортивной площадки ДОУ новым современным игровым и спортивным оборудованием. Основной целью деятельности вверенного мне образовательного учреждения является: создание условий для полного соответствия нормативным законодательным требованиям в системе образования Российской Федерации и востребованности родительской общественности в свете современной конкуренции образовательных учреждений Задачи: Поднять уровень ведения сайта ДОУ и качественного содержания его страниц до современного уровня. Продолжить и расширять установленные связи с ближайшим социумом в деле поддержания единого образовательного пространства, направленные на эффективную и качественную подготовку дошкольников к обучению в школе. Эффективно использовать инновационные методики в образовании воспитанников, утверждать и расширять уже имеющиеся традиции и достижения ДОУ. Глубже изучать запросы родителей(законных представителей) воспитанников и направлять работу коллектива ДОУ на удовлетворение их запросов.
Категория: Новости | Просмотров: 309 | Добавил: ds47cheb | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: